07.03.2014 Швейцарский тур Давай Давай (весна 2013).

Однажды в Альпах. Швейцарский тур Давай Давай (весна 2013).

Маленький вагончик поднимает нас в горы. Вокруг виноградники, реки, деревушки. Мы удаляемся на юг от Женевского озера. 

Вчера прошло наше первое выступление в этом туре. Публика была в восторге уже на первых минутах. Маленький городок Морж, который остался позади, располагается на берегу озера Леман. Мы не в первый раз в этой замечательной стране белых вершин и голубых рек, но этот милый городок оставил очень приятные впечатления. Не место красит человека, а человек место, по этому, в первую очередь нам понравилась публика.
Театральная постановка Давай Давай в исполнении компании Зарбат в лице Брагима Бушелагема и российской труппы Топ Найн на сцене Theatre de Beausobre! Действие начинается со стихов и в момент паузы между фраз аудитория заливается аплодисментами. Здесь есть чему восхищаться - танец в сопровождении стиха, причем танцор и есть поэт, но авации в этом моменте спектакля мы слышим впервые. Поддержка зрителя в самом начале выступления, а тем более в самом начале месячного Европейского тура сильно ободряет и придает позитивное настроение. Контакт со зрителем установлен и не пропадает до последней секунды действия. Танец это язык тела, международный язык, но в Давай Давай можно видеть слова и слышать движения. Здесь нет ничего конкретного, ничего точного и четкого, все действие очень абстрактно. Каждый зритель пользуясь индивидуальным воображением рисует свою картину Росии, глядя на это творение со стороны. Это взгляд извне в глубины нашей обусловленности. Так что сколько зрителей столько и постановок Давай Давай. Если провести опрос после просмотра этого спектакля с целью выяснить каков же общий смысл идеи, то получится столько различных вариантов, сколько было мест в самом зале. Каждый видит что то свое, это зависит от сознания, умонастроения. Но что еще интереснее, каждый из артистов на сцене воспринимает общее действие индивидуально, так как никто другой. В каждую сцену, каждое движение вкладывается сакральный смысл, который может осознать лишь танцор здесь и сейчас.




 

 

 

Так начался наш пятый тур по городам Европпы. Обычно большинство выступлений проходят во Франции, но этой весной мы начинаем с театральной сцены Швейцарии. Прямой рейс из солнечного Петербурга доставил нас в пасмурный Цюрих. Альпы охвачены циклоном, три дня подряд идет непрерывный дождь. Большое озеро окутано туманом, безжизненные яхты скучают у причалов, каменные улочки пустеют. Это Швейцария. Великолепная страна, она поражает качеством, богатством и в то же время практичностью. Все здесь высших стандартов: от отношения людей до самой матушки природы. 

С таким настроением мы покидаем один из малых центров швейцарской Ривьеры. Впереди снежные горы, скрывающиеся в туманах деревушки, незнакомый театр и новая публика. Железная дорога открывает нам живописную, тихую страну: виноградники, бурные реки, старинные городки. Неизвестно что ждет тебя за следующей горой или тоннелем. 

Маленький городок Монтей находится в регионе Кантон Вале, южнее Женевского озера. Теперь мы в самых Альпах. На каждой улице встречаем афиши Давай Давай, люди ждут представления. Уютные улочки приводят нас в старый замок, здесь мы будем жить без малого неделю. В таких благоприятных условиях досуг организуется сам собой. Горные прогулки, приятное общение, танцы с друзьями это то, чем были насыщены три свободных дня перед следующим выступлением. 

Просторная сцена театра Crochetan очень удобна. Как всегда профессиональная сценическая команда помогает сделать наш труд приятным. Зал заполнен, зановес еще не открыт, мы собираемся на традиционный объединяющий дух обряд. Сцена заливается громким: "Ти Оу Пи Найн!" Спектакль начался. Образ сменяется образом, сцена сменяется сценой. Давай Давай стал для нас чем-то родным, неотъемлемым. На сцене каждый актер, задействованный в этой постановке не просто играет, а живет. Персонаж переживает сюжеты из прошлого, а так же из будущего и зритель вместе с ним. Эту особенную театральную постановку следует смотреть десять раз: первый просмотр покажет общую картину той действительности, в которой жил, живет, развивался и развивается коллектив Топ Найн. Зритель оказывается сам в этой обусловленности, чувствует наяву перемены жизненных настроений параллельно со сменяющими друг друга временами года. Остальные же девять просмотров должны акцентировать внимание на отдельном персонаже. Девять героев, девять жизненных путей, девять взглядов. Цель - не упустить из виду ни движения, ведь каждое движение это слово, а из песни слов не выкинешь. 

Нас ждет следующий город. Это Бьен-Биль, город с двумя названиями. Не удивительно ведь он находится на границе германской и французской частей Швейцарии. И вот мы в старинном городе, который расположился на берегу одноименного озера. Здесь говорят на двух языках, но немецкий все же преобладает. Если в Морж и Монтее по утрам нас приветствовали словами "bon jour", то здесь мы уже не понимаем местного приветствия и отвечаем по французски. Мы отвыкли от города за последнюю неделю, ведь наше путешествие началось с провинциальных городков. Мы спустились с гор, вернулись в цивилизацию. Швейцария отличается высоким культурным уровнем его можно оценить по театрам, в которых мы выступаем но в третьем городе сцена оказалась наименее удобной: маленькая, без занавеса, за кулисами тесно. Тем не менее нас встречает гостеприимный персонал, в гримерке приготовлены угощения. За пару часов до выступления заканчивается репетиция. Свет и декорации готовы. Небольшой отдых, затем разминка, командный клич, тишина и спектакль начинается.
Давай Давай, как театральная постановка это органичный процесс, часть нашего коллектива, часть нашей жизни. Все в этом мире циклично, так выступление за выступлением мы проживаем как день за днем. Иногда сутки пролетают незаметно, иногда растягиваются и преподносят много подарков. В этот раз выступление прошло как вдох и выдох. 

Новый город это всегда новая для нас сцена, незнакомая публика. Мы запоминаем страны по театральным сценам и реакции аудитории. Овации как обычно и здесь не утихают так просто, публика требует на бис. Мы к этому готовы. Начинается завершающая часть постановки. Она не выставлялась и никогда не репетируется. Это импровизация и здесь допускаются любые изменения и то, что называется, фристайл. Поклоны, обмен благодарностями со зрителями, обязательные специальные аплодисменты для Брамса, автора идеи и главного постановщика и сольное представление от каждого танцора. Часто публика не хочет отпускать артистов, но рано или поздно аплодисменты стихают, зрители покидают свои места.